Итак, солнечная Италия эпохи Возрождения. После «Викингов» и «Последнего королевства» «Медичи» пленяют южной яркостью красок и волшебно-красивыми пейзажами. Качество операторской работы тоже на высоте, некоторые эпизоды хочется пересматривать снова и снова. В сюжете сериала причудливо переплетаются детективная линия (расследование обстоятельств смерти старого Джованни де Медичи), политические интриги и отношения внутри семьи.
читать дальшеА вот к героям имеются претензии и претензии серьезные. Но сначала о положительных моментах. Джованни де Медичи в исполнении Дастина Хоффмана, безусловно, получился очень колоритным и ярким героем. Этот властолюбивый и расчетливый человек умело ведет свою игру, хладнокровно избавляясь от тех, кто стоит на его пути. Все свои действия Джованни подчиняет интересам семьи и деспотично требует того же от домочадцев. Собственно, сам сериал и разделен на два временных отрезка — первый начинается после смерти Джованни и повествует о судьбах его взрослых сыновей, а второй возвращает нас к событиям двадцатилетней давности, когда совсем еще юные Козимо и Лоренцо только начинали под руководством отца постигать тонкости предпринимательского дела.
Интересным получилось противостояние Козимо Медичи и Ринальдо де Альбиции — противостояние, начало которому также было положено много лет назад.
Но вот в кого создатели сериала превратили Козимо? Вначале он был мне даже симпатичен: романтичный влюбленный юноша, который вопреки воле отца мечтает стать художником — да, банальный, но от этого не менее интересный сюжет. В Риме Козимо влюбляется в молодую прачку Бьянку, но суровый отец не позволяет этим отношениям развиться и женит Козимо на обедневшей аристократке. Конечно, это изначально был брак по расчету и я вполне могу поверить, что первое время Козимо грустил по своей возлюбленной. Но… прошло двадцать лет, а в поведении героя так ничего и не изменилось — он по-прежнему тоскует, сетует на судьбу и всячески выказывает свое пренебрежение жене, которая уже не знает, как ему угодить. Лично мне как-то не верится в такую историю, особенно, если учитывать, что тогда многие браки заключались по велению родителей и знатные молодые люди заранее знали, что в выборе невесты личные симпатии играют далеко не главную роль. Что касается актера, который исполняет роль Козимо, то его игра, увы, оставляет желать лучшего. Нельзя же весь сериал ходить с одним и тем же задумчиво-обиженным выражением лица. Возможно, если бы пригласили другого актера, то и мое отношение к герою было бы несколько другим, а так Козимо ничего, кроме раздражения, не вызывал. Характер героя — этакая смесь сентиментальности, эгоизма и вечной жалости к себе. И хотя создателями сериала Козимо позиционируется как умный, жесткий и дальновидный человек, способный мыслить на несколько ходов вперед (и заговор в Венеции он сумел раскрыть, и от врагов избавился в самый подходящий момент), во время просмотра фильма так и хочется сказать «не верю!».
Кстати, хочу отметить актрису, исполнившую роль Контессины де Барди— великолепная игра! В сериале Контессина показана очень гордой, сильной и ранимой женщиной, которая привыкла скрывать от окружающих свои душевные порывы. Но неурядицы в семье не могут заставить Контессину опустить руки — она активно помогает Козимо в его делах, присматривает за мастерскими, в самое опасное время остается во Флоренции, чтобы следить за обстановкой в городе и снабжать информацией мужа. Наверное, любой нормальный человек радовался бы, что судьба подарила ему в лице жены умную помощницу и верного друга, но Козимо вечно чем-то недоволен. Он умудрился попрекать Контессину даже тем, что она, рискуя собой, спасла его от казни и вытащила из темницы.
Невестка Контессины, Лукреция Торнабуони, в сериале стала воплощением доброты, искренности и наивности. Очень милый и светлый образ.
Еще хотелось бы отметить Лоренцо и Пьеро. Прямодушный, вспыльчивый и жизнерадостный Лоренцо искренне предан семье и во всем поддерживает своего старшего брата. В отличие от Козимо, Лоренцо — человек действия, ему трудно разобраться в хитросплетении политических интриг и заговоров. Правда, историю Лоренцо авторы сериала безбожно исказили, но сам персонаж от этого не стал менее привлекательным. Понравился мне и сын Козимо - юный Пьеро, который мечтает наконец-то заслужить уважение и доверие отца и на равных с ним управлять делами. В реальности у Козимо было двое законных сыновей, но создатели сериала оставили в сюжете лишь Пьеро Подагрика.
В целом сериал получился очень увлекательным, живым и каким-то даже уютно-красивым. В последних сериях ловила себя на мысли, что мне жаль расставаться с героями - настолько я уже успела к ним привыкнуть. Отдельное спасибо создателям, что обошлись без жестокости и излишне откровенных сцен. Буду ждать второго сезона о Лоренцо Великолепном.