В целом неплохо, но качество сериала все-таки начало падать. Параллелей с предыдущей частью будет довольно много. Лоренцо Великолепный и Джулиано очень напоминают первосезонных Козимо и Лоренцо: старший брат умный и дальновидный политик, младший — человек действия, не наделенный особыми талантами и вечно находящийся в тени «великолепного» родственника.
читать дальшеДэниел Шарман, исполнитель роли Лоренцо Великолепного, внешне чем-то похож на Ричарда Мэддена, но играет намного лучше. История его героя опять же перекликается с историей Козимо. Лоренцо также мечтает о великом будущем для Флоренции, покровительствует художникам и скульпторам, пытается наладить мирные отношения с правителями соседних городов и довольно ловко плетет интриги, но все-таки недооценивает своих врагов и в результате сам едва не становится жертвой заговора. И если на протяжении всего сериала герой старался быть милосердным даже по отношению к недоброжелателям и всячески избегал открытых конфликтов и кровопролития, то после гибели брата он уже никого щадить не будет — дикий погром, с его разрешения устроенный в доме Пацци, тому пример. Понравилось, что в детстве маленький Лоренцо много времени проводил со своей бабушкой Контессиной, которая объяснила ему, что не нужно во всем следовать жестокому девизу Медичи «выбор есть только у того, кто готов проигрывать» и идти к цели любыми способами. Контессина осталась верна себе и своим принципам, ее доброта и благородство достойны лишь восхищения.
Младший брат Лоренцо, Джулиано, меня разочаровал. Бредли Джеймс лет десять назад был бы очень хорош в этой роли, но сейчас актер выглядит каким-то помятым и обрюзгшим и совершенно не производит впечатления молодого обаятельного человека. Характер героя... а о характере там по сути и сказать нечего. Не совсем понятно, что в таком Джулиано нашла красавица Симонетта Веспуччи. Сама Симонетта здесь показана несчастной женщиной, у которой есть богатство, знатное имя и заботливый супруг, но нет свободы и возможности самостоятельно распоряжаться своей судьбой — тот же Джулиано еще мог принимать участие в делах брата, а вот Симонетта была именно что птичкой в золотой клетке. Кстати, судьба реальной Симонетты Веспуччи и так сложилась довольно печально - молодая женщина умерла от чахотки в 23 года, но здесь героиню для большего драматизма решили превратить в жертву ревнивого мужа.
С интересными героинями в этом сезоне вообще беда — более-менее яркими характерами обладают лишь Лукреция Торнабуони и Клариче Орсини. Лукреция показана не просто преданной женой и любящей матерью, но умной и сильной женщиной, обладающей незаурядными дипломатическими способностями. Именно благодаря ее стараниям дом Медичи был спасен от разорения, а Лоренцо смог заключить брак с девицей из знатной и благородной семьи и обрести новых союзников. Клариче Орсини поначалу производит впечатление сдержанной, скромной и набожной девушки, интересы которой очень далеки от мирских забот, но позднее проявляет себя как достойная представительница клана Медичи. По сути это бледная копия Контессины, правда, с более счастливой судьбой. Лукреция Донати, женщина, в которую был влюблен Лоренцо, тоже, увы, не произвела на меня особого впечатления. Она немного омрачила Клариче первые месяцы замужней жизни, но тем ее роль в сериале и ограничилась.
Отдельного упоминания заслуживает Бьянка Медичи, которую вроде бы даже сама актриса в интервью сравнила с шекспировской Джульеттой. Девушка беззаветно и страстно влюблена в своего друга детства — Гульельмо Пацци, человека из враждебной Медичи семьи. По сути единственным ярким поступком героини и стал побег из дома вместе с женихом. Дальше Бьянка будет просто мелькать на втором плане, а в финале все-таки проявит характер еще раз, но так, что лучше бы и не проявляла. Нет, мне понятен страх Бьянки потерять отца своего ребенка, понятно и желание любой ценой сохранить жизнь супруга, но это ее: «Если хочешь казнить Гульельмо, то казни и меня с ребенком!» - вымораживает сразу же. Сам Гульельмо долгое время стремился поддерживать добрые отношения с обеими враждующими семьями и сохранять нейтралитет, однако это желание уйти в сторону и снять с себя ответственность ни к чему хорошему не привело, и в итоге герой лишился всего и стал изгнанником, которому уже не приходится и мечтать о возвращении в родной город. Гульельмо потерял и семью, которая его вырастила, и свой дом, и, наверное, доверие любимой жены, но вот сочувствия к нему я почему-то не испытываю. Уж слишком неинтересным, безвольным и малодушным получился этот герой. Я вот даже затрудняюсь сказать, знал ли он что-то о заговоре или у него действительно были лишь догадки. В любом случае он не сделал ничего, чтобы предотвратить кровопролитие.
Якопо Пацци тоже получился не особенно ярким героем, и даже игра Шона Бина дело не спасает. А ведь образ-то очень интересный - жестокий и хитрый манипулятор, в душе которого причудливо переплелись жажда мести, властолюбие, горечь от прошлых поражений и своеобразная привязанность к собственной семье. Его старший племянник, Франческо Пацци, здесь показан угрюмым, недоверчивым и мстительным человеком, так и не сумевшем, однако, вырваться из-под влияния дяди.
7 из 10.