Шестой сезон оставил самые смешанные и неоднозначные впечатления. Да, «Настоящая кровь» по-прежнему увлекает и затягивает, десять серий пролетели незаметно, и мне уже не терпится приступить к просмотру следующей части, но все-таки качество сериала стало заметно хуже: в сюжете порой отсутствовала логика, некоторые сюжетные ходы выглядели «вотэтоповоротами», герои как-то неуловимо изменились, они вроде и были похожи на себя прежних, а вроде и нет (сценаристы, что ли, новые?), а одного многообещающего персонажа слили настолько бездарно, что это даже трудно как-то прокомментировать. Но обо всем по порядку.
читать дальшеСоки в этом сезоне продолжает открывать неприглядные тайны своей семьи. Много лет назад Корбетт и Мишель Стекхаусы, узнав от Уорлоу о том, что их дочь была обещана ему в невесты, решили… просто убить девочку. Кстати, еще одна странная особенность этого сериала — здесь практически нет нормальных родителей. Все либо алкоголики, либо тираны-самодуры, либо вот такие странные личности, которым проще избавиться от собственного ребенка, чем попытаться его защитить. И невольно возникает вопрос, не слишком ли их много на один несчастный Бон Темпс? Соки мне действительно жаль, она выглядела настолько уставшей от всего и измотанной, что уже хотелось бы для нее если не счастливой, то просто мирной и спокойной жизни. Но мирной жизни в Бон Темпс, похоже, не предвидится — в этом сезоне губернатор Труман Берелл, убежденный противник соседства с не-людьми, построил в городе концлагерь, где вампиров держали как подопытных животных.
Маклин Уорлоу, древний вампир, находящийся к тому же в родстве с феями, тоже пополнил ряды странных и загадочных персонажей, поступкам которых трудно дать однозначное объяснение. Во-первых, он оказался вовсе не воплощением мрака, не вселенским злом и не маньяком-убийцей, а в чем-то даже несчастным человеком — Лилит обратила Уорлоу против его воли, и теперь в душе изгоя, одинаково чуждого и вампирам, и людям, идет вечная борьба между тьмой и светом, жестокостью и добротой. Я вполне понимаю его желание провести вечность рядом с любимой женщиной, но что за странная одержимость именно Соки, начавшаяся еще задолго до рождения предполагаемой «невесты»? Объяснение, что рядом с феей-вампиршей, которая будет поддерживать в нем жизнь своей кровью, он избавится от необходимости пить других людей и сможет таким образом контролировать свои дикие порывы, выглядит странным и неубедительным. Откуда ему было знать, что эта самая необыкновенная наследница вообще родится? Так и еще несколько тысяч лет мог бы провести, дожидаясь непонятно чего.
Вампирская богиня Лилит тоже героиня-загадка. В прошлом сезоне она пробуждала в своих последователях ненависть к людям и кровожадность, в этом же преследовала более мирную цель — спасти вампиров от гибели под лучами солнца. Правда, особой пользы ее советы не принесли, и в общем-то Билл до всего додумался сам. Кстати, Билл, которого богиня выбрала своим пророком, превратился в могущественное и практически неуязвимое существо, порой наводившее ужас даже на Соки и Джессику. Равнодушие, хладнокровная жестокость и высокомерное сознание своей избранности, доставшиеся от Лилит, изменили героя до неузнаваемости, и все-таки его стремление сохранить в себе остатки человечности намекало на то, что в нем еще есть что-то и от прежнего Билла. В финале он и стал почти прежним, вот только Соки к тому времени уже нашла себе нового избранника, Алсида Эрво, и обрела с ним вполне счастливую семью.
Алсид же меня очень сильно разочаровал. И объяснение, что это жизнь со стаей его так испортила, тоже не выглядит убедительным. Спокойный, надежный и сильный мужчина внезапно превратился в жестокого и неуравновешенного вожака оборотней. Хорошо хоть он сам осознал свои ошибки и разорвал с «волками» всякие отношения. А Сэм Мерлотт спустя всего несколько дней после смерти Луны встретил свою новую большую любовь — Николь Райт. Правда, Николь, поначалу сильно раздражавшая меня своей назойливостью и привычкой лезть в чужие дела, оказалась очень хорошим и добрым человеком, и я бы даже порадовалась за них с Сэмом, если б не несчастная Луна, о которой все забыли сразу после ее трагической гибели. Ну, хорошо хоть маленькую Эмму отдали любящей бабушке. Энди Бельфлер тоже стал очень хорошим и заботливым отцом для своей единственной дочери Эделин (жизни трех других девочек, увы, были очень недолгими) и, кажется, все-таки сумел помириться с Холли.
А вот Терри Бельфлер, который в прошлом сезоне убил, пусть и находясь в безвыходной ситуации, своего друга Патрика, так и не смог жить с таким грузом на душе. Отчасти я могу понять его мучения, но все-таки человек, в семье которого растет маленький ребенок, собой не располагает — он должен был найти силы бороться хотя бы ради того, чтобы не оставлять Майки сиротой. И несчастная Арлин теперь лишилась помощи и поддержки единственного мужчины, ставшего ей по-настоящему родным и близким. К слову, после того, как Сэма назначили мэром города, именно Арлин возглавила его бар — и я очень рада, что она сумела справиться со своим горем и, вопреки всему, жить дальше.
Джейсон отличился как всегда. Сначала стал косвенным виновником того, что Джессику отправили в лагерь, потом внедрился туда с целью ее спасти, но, разумеется, никого спас, сам едва там не умер и, конечно же, нашел себе новое увлечение — некую Вайолетт Мазурски. Хоть Алсид и назвал его бойцом, но никакой он не боец, а просто слабый и, честно говоря, довольно ничтожный человек, который всегда плывет по течению. Но что удачливый — это да, этого не отнимешь. Кстати, Вайолетт мне чем-то напоминает одновременно и Эми, и Кристал, она такая же странная и опасная, и причину ее внезапной одержимости Джейсоном пока тоже никак не объяснили. Ниалл Бригант, дальний родственник Соки и Джейсона, их новый «крестный фей», тоже получился очень колоритным персонажем, за которым мне будет интересно наблюдать в будущем.
А вот Джессика в этом сезоне проявила действительно беззаветную любовь к своему создателю — она осталась рядом с Биллом несмотря на то, что его новая сущность порой отталкивала и ужасала ее, она по мере сил помогала ему оставаться прежним, старалась сберечь в нем остатки доброты и человечности. Вот только поддержать саму Джессику было некому, и именно в этот период она совершила самое страшное преступление в своей жизни — убила трех юных фей. Да, голодный вампир не знает чувства меры, сам Билл когда-то вот так же потерял контроль и едва не отправил на тот свет свою любимую Соки, поэтому Джессика, наверное, только потом осознала, что она натворила. А ее раскаяние в содеянном было настолько сильным, что девушка даже жизнь в лагере восприняла как справедливое наказание за свой поступок. А еще именно там Джессика познакомилась с Джеймсом Кентом — молодым вампиром, который объяснил ей, что каждый сам делает свой выбор и решает, кем ему быть — человеком или чудовищем. И то, что в финале Джессика, рискуя жизнью, пришла в дом Бельфлеров и предложила Энди и Эделин свою помощь и защиту, показывает, что она сумела сделать правильный выбор.
Роман с Джеймсом был внезапным, но красивым. В атмосфере отчаяния и безысходности, когда каждый день мог стать последним, мужчина и женщина, возможно, и не обратившие бы друг на друга внимания при других обстоятельствах, неожиданно сблизились — сблизились именно потому, что оба очень сильно нуждались в любви, нежности и поддержке. Подобные чувства могут угаснуть так же быстро, как и вспыхнули, а могут, напротив, перерасти в нечто большее — какой вариант выбрали сценаристы, станет понятно в следующем сезоне.
Тары действительно было немного, и она очень трогательно заботилась о Вилле и Джессике. Да, в этом сезоне семья Нортмана разрослась еще больше: Эрик обратил единственную дочь губернатора, Виллу Берелл, в надежде, что это заставит ее отца отказаться от своей жестокой политики по отношению к вампирам — увы, все надежды были напрасными, и Вилла тоже отправилась в лагерь (это опять к вопросу о сериальных родителях). Честно говоря, новая героиня как-то не произвела на меня особого впечатления — вот что есть она, что нет ее. Впрочем, в неприязнь Виллы к отцу и отвращение к его деятельности я еще могу поверить, но вот в добровольное желание стать вампиром — нет. Зачем это молодой девушке? И понимала ли она сама, на что соглашается?
Зато месть губернатора была поистине беспощадной — он приказал заразить смертельной болезнью сестру Эрика, Нору Гейнсборо. К слову, о том, какая участь постигнет Нору, мне было известно заранее, но я все-таки надеялась, что в этом сезоне ей в качестве прощального подарка уделят побольше внимания. Очень хотелось бы увидеть подробную предысторию героини, узнать не только о ее человеческой жизни, но и о тех годах, когда она, Эрик и Годрик еще были одной семьей (ничего этого не показали, ограничились одним коротеньким флэшбеком на несколько минут). В настоящем времени не менее интересным было развитие ее как родственных, так и романтических отношений с Эриком — их нежные и страстные совместные сцены из пятого сезона явно намекали, что потом будет что-то еще; а с Пэм и Тарой у Норы могла бы сложиться чудесная дружба, основанная одновременно и на взаимной поддержке, и на противостоянии сильных личностей. А в результате Нору уже в первых сериях стали выводить из игры и задвигать на второй план — по сути ее превратили в мебель, единственная функция которой заключалась в том, чтобы красиво умереть на руках у Эрика и дать ему повод для страданий. Самая большая несправедливость, самый бездарный слив персонажа в этом сериале. А тот коротенький флэшбек, кстати, получился очень трогательным — оказывается, Нора равнодушно отвергла роль королевской фаворитки, а во время чумы, имея возможность жить в богатстве и роскоши при дворе, пошла самоотверженно ухаживать за больными.
Из-за смерти Норы Эрик был настолько подавлен, что сразу после уничтожения концлагеря отправился в свою родную Швецию, даже не попрощавшись с семьей и бросив на произвол судьбы новообращенную Виллу. Да, он только что пережил тяжелейшее потрясение, и ему необходимо побыть одному, но все-таки не этот ли самый Эрик в пятом сезоне рассуждал о том, что обязанности создателя священны и отречение от них — тяжкое преступление? После исчезновения Эрика старшей в семье стала Пэм, но она без долгих раздумий оставила и дочь, и младшую сестру и зачем-то отправилась на поиски тысячелетнего вампира, который и сам был вполне в состоянии о себе позаботиться. Недолюбливаю Тару и Виллу, но все-таки как-то не очень порядочно со стороны Пэм было бросать их одних в такое неспокойное время. Кстати, сцена разгрома концлагеря тоже вызвала чувство недоверчивого удивления — что, вот так просто?
Пэм тоже попала в число заключенных, но ее страдания были не столько физическими, сколько моральными — лагерный психотерапевт испытывал к красивой женщине вполне определенный интерес и потому запретил кому бы то ни было причинять ей боль. Пэм приходилось терпеть только общество этого самого психотерапевта, с которым она позднее заключила мерзкую сделку, предложив свое тело в обмен на возможность выйти из одиночной камеры. Впрочем, по сравнению с тем, что выпало остальным, Пэм еще относительно легко отделалась. Перехожу к заключительному сезону.