День второй - любимый вспомогательный женский персонажАмалия Бежецкая (Б. Акунин "Азазель") - роковая красавица, женщина-загадка. О прошлом Амалии в книге ничего не говорится, но, скорее всего, она тоже была одной из воспитанниц леди Эстер. Правда, от прочих "азазелей", покорных и преданных исполнителей, Бежецкую отличают жизнелюбие, стремление к свободе и независимость. В ее образе можно увидеть черты Настасьи Филипповны, миледи Винтер, Кармен, Клеопатры и прочих известных роковых женщин. Даже жаль, что в книге этой героине уделяется так мало времени. Мы видим Амалию лишь глазами влюбленных в нее мужчин, но почти ничего не знаем о ней самой. О чем она мечтает, каким видит свое будущее — загадка. Но с другой стороны, для читателей открывается прекрасная возможность придумать историю Бежецкой самим. Особенно меня интересует дальнейшая судьба героини — возможно, именно Амалия стала преемницей леди Эстер?
День третий - женский персонаж, которого вы ненавидели, но постепенно полюбилиЛигия (Г. Сенкевич "Камо грядеши?"). Когда я читала книгу первый раз, эта героиня показалась мне неправдоподобно идеальной и правильной. У нее практически нет недостатков, она даже на врагов обидеться не может, а уж за невинную симпатию к язычнику Марку чуть ли не сама себя казнить готова. Лигия и сейчас не входит в число моих любимых героинь, но в своих суждениях о ней я уже не столь категорична. Наверное, христианка, не боявшаяся исповедовать свою веру даже в период гонений, и должна была быть воплощением мудрости, кротости и великодушия.
День четвертый - женский персонаж, с которым вы ощущаете внутреннее внутреннее родство Татьяна Ларина ("Евгений Онегин"). Не могу сказать, что я похожа на эту героиню, но нас объединяют мечтательность и любовь к чтению.
День пятый - любимый женский персонаж в сериале про мужчинМарион Найтон (сериал "Робин Гуд"). На просторах интернета эту героиню часто обвиняют в безрассудном поведении, легкомыслии, упрямстве, и, наверное, я где-то с этим мнением даже согласна, но только лишь отчасти. Марион понравилась мне уже в первых сериях, когда она, рискуя собой, пыталась вытащить из темницы непутевого друга детства. (Вот что бы Робин без нее делал?) И леди Найтон действительно есть за что уважать - ведь пока Гуд воевал в Святой Земле, именно Марион была единственным другом угнетенных крестьян, именно она в одежде Ночного Дозорного приносила им еду и лекарства. Да, порой мне казалось, что девушкой двигало не только сострадание, но и желание пойти наперекор обществу, стремление доказать самой себе, что она тоже приносит людям пользу. Некоторые поступки Марион я не понимаю и не совсем одобряю, но, тем не менее, в этом сериале она стала моей любимой героиней.
День шестой - любимый сериал про женщин«Белая королева» и «Белая принцесса» (по сути это два сезона одного сериала, снятого по мотивам романов Филиппы Грегори). В БК я могу выделить двух безусловных любимиц — Изабеллу и Анну Невилл. Замечательно, что Изабеллу здесь показали не сварливой интриганкой, а доброй и отзывчивой девушкой, которая преданно любит свою семью. Понравилась мне и Анна Невилл, хотя образ, созданный Фэй Марсей очень сильно отличается от моих представлений об этой королеве. В сериале Анну попытались сделать более жесткой и амбициозной, чем она была в реальности. А вот в «Белой принцессе» я неожиданно начала симпатизировать Елизавете Йоркской (кто бы мог подумать!). К счастью, ее там показали преданной женой и любящей матерью, а также не стали слишком много времени уделять ее надуманным страданиям по Ричарду. Да и смена актрис явно была не лишней - играет Джоди Комер гораздо лучше, чем Фрейя Мавор из предыдущего сезона. Еще хотела бы отметить Сесили - вторую принцессу Йорков, такую обаятельную интриганку, которая наивно завидует своей старшей сестре.
День седьмой - женский персонаж, который должен чаще появляться на экранеАнуся Борзобогатая, героиня знаменитой Трилогии Сенкевича. Этой очаровательной панне почему-то глобально не везет с киновоплощениями. В фильмах Ежи Гофмана она не появляется вообще, в сериале "Пан Володыевский" ей уделили буквально какие-то минуты. Правда, есть еще итальянский фильм по мотивам романа "Огнем и мечом", но здесь ключевое слово - по мотивам. Актрису, правда, там подобрали красивую, но у меня она как-то с Анусей не ассоциируется. Очень надеюсь, что в новых экранизациях про эту замечательную героиню не забудут. (На фотографии актриса Анна Дымна, которая, на мой взгляд, идеально подошла бы на эту роль.)
День восьмой - любимый женский персонаж в комедииПринцесса Анна из фильма «Римские каникулы». На первый взгляд, сюжет может показаться банальным — юная принцесса устала от бесконечных светских приемов и конференций, она хочет хоть раз в жизни почувствовать себя обычной девушкой, она рвется на свободу. И на один день эта свобода была ей подарена… Невероятно красивый, увлекательный и мудрый фильм с замечательными актерами. Юная Одри Хепберн в роли Анны была просто великолепна. Особенно радует, что в финале создатели обошлись без неправдоподобного и слащавого хеппи-энда. Да, все должно было закончиться именно так. Анна в полной мере насладилась свободой, увидела, какая жизнь есть за стенами дворца, а потом вновь вернулась к обязанностям принцессы. И, думаю, она не пожалела о своем выборе. Во всяком случае, никто не сможет отнять у нее воспоминаний о том сказочном и невероятном дне свободы.
День девятый - любимый женский персонаж в драме Красавица Сигню, героиня фильма "И на камнях растут деревья". Юную воспитанницу колдуньи Ингрид в родном селении даже прозвали волчицей за дикий и непокорный нрав. У девушки есть жених - берсерк Сигурд, которого для нее еще несколько лет назад выбрал отец. Свадьба должна была состояться совсем скоро, но Сигню встретила и полюбила славянского юношу Кукшу (Эйнара Счастливового). Интересно, что семья Сигню не только одобрила ее выбор, но даже готова была помочь ей избавится от ненавистного жениха, но... сам Кукша хоть и ответил Сигню взаимностью, не пожелал навсегда связывать свою жизнь с чужеземцами. Гордая девушка не ждет от своего возлюбленного никаких уступок - она помогает ему сбежать домой, пожертвовав при этом собственным счастьем и жизнью. И в характере Сигню мне нравится это сочетание противоречий - коварства и самоотверженности, хитрости и отчаянной храбрости.
День десятый - любимый женский персонаж в фантастическом (фэнтези) сериалеПринцесса Тамина (фэнтези-боевик "Принц Персии: Пески времени"). В самом начале я очень боялась, что из Тамины сделают шаблонную героиню боевика, функция которой сводится лишь к тому, чтобы украшать фильм своей внешностью и время от времени обмениваться колкостями с главным героем. И я очень рада, что ошиблась. Тамина - невероятно гордая, чистая, отзывчивая девушка, обладающая восточной мудростью и европейской предприимчивостью. На первом месте для принцессы стоят не чувства и даже не собственное благополучие, а судьба ее страны и ее народа. Она готова пожертвовать всем ради того, чтобы в Аламуте воцарился мир.
День одиннадцатый - любимый женский персонаж в детской передачеБелль ("Красавица и чудовище"). Любимая сказка и любимая диснеевская принцесса.
День двенадцатый - любимый женский персонаж в фильмеСоня Ростова (Л. Н. Толстой «Война и мир» + экранизация 2016 г.). Вообще-то Соня не относится к числу моих любимых литературных героинь, просто в романе она показалась мне чуть ли не единственным здравомыслящим человеком. Умная, добрая, спокойная, отзывчивая и при этом не обладающая глупой восторженностью или детской наивностью. Очень жаль, что автор уготовил ей вечную роль приживалки у дальних родственников. Не так давно я посмотрела новый британский мини-сериал, в котором роль Сони исполнила Эшлин Лофтус. Не могу сказать, что я в восторге от самого сериала, но вот более удачное соответствие образу Сони сложно даже представить. Наконец-то ее показали не безликой тенью Наташи, а интересной героиней со своими мечтами и принципами. И теперь я Соню вижу только такой. (Не нашла хороших кадров из сериала, поэтому пусть будет этот клип).
День тринадцатый - любимый женский персонаж в книгеОлеся (А. И. Куприн "Олеся"). "Олеся" - одно из моих любимых произведений у Куприна, которому, увы, не очень везет с экранизациями. Экранизировали его, кстати, дважды - в 1956 году по мотивам повести был снят фильм "Колдунья" с Мариной Влади в главной роли, в 1971 вышла в прокат "Олеся" с Людмилой Чурсиной. Нет, фильмы сами по себе получились довольно неплохими, и я бы, наверное, оценила их выше, если бы не пыталась сравнивать с оригиналом. Главным разочарованием для меня стал именно образ Олеси. Я так и не увидела ту гордую, насмешливую и суеверную лесную дикарку, что запомнилась мне по книге. Так что на этот раз здесь будут не кадры из фильмов, а иллюстрации.
День четырнадцатый - любимый женский персонаж старшего возраста Баронесса Маргарет Эстер из романа Б. Акунина "Азазель". Настоящая английская леди, сдержанная аристократка, манерами и выдержкой которой можно только восхищаться. Нет, я ни в коем случае не поддерживаю ее идею о том, что жизнью одного человека можно пожертвовать ради спасения мира (да и вообще все эти разговоры о спасении мира считаю утопией), но, тем не менее, это очень интересная героиня, и ее судьба достойна отдельного романа.
День пятнадцатый - любимый сюжет с ростом и развитием женского персонажа Люда Влассовская (Лидия Чарская «Княжна Джаваха», «Записки институтки», «Люда Влассовская», «Вторая Нина»). В начале истории мы видим Люду робкой и застенчивой девочкой, которая впервые покинула родной дом и приехала в Петербург, чтобы поступить в Павловский институт благородных девиц. Здесь она обретет новых знакомых, научиться ценить и беречь настоящую дружбу, столкнется с первыми трудностями и утратами. Люда взрослеет на глазах у читателей, превращаясь из ребенка в спокойную, рассудительную, чуть-чуть насмешливую и уверенную в себе девушку. И лично меня нисколько не удивило то, что в будущем героиня выбрала для себя именно профессию педагога. Неудивительно и то, что все ее воспитанники очень любили свою добрую и справедливую наставницу. Жаль только, что Чарская в своих книгах нередко противопоставляет долг и работу личному счастью. Люда всю свою жизнь посвятила служению другим, забыв о собственных интересах и потребностях. Имхо, этой девушке можно было бы придумать и более яркую судьбу.
День шестнадцатый - любимый материнский женский персонаж Толгонай (Ч. Айтматов «Материнское поле»). Гордая и мужественная труженица, любящая жена и мать, счастье которой безжалостно растоптала война. Но даже многочисленные утраты не смогли сломить Толгонай — в годы войны она выполняла обязанности бригадира, брала на себя самую тяжелую работу, старалась поддержать убитую горем невестку. И в послевоенные годы только и мыслей у ней было, что об Алиман — вышла бы она благополучно замуж, не растратила бы свою жизнь на горькие воспоминания. Увы, и этим надеждам Толгонай не суждено было сбыться, но и после смерти невестки она не опустила руки от отчаяния, а нашла в себе достаточно сил, чтобы достойно воспитать ее ребенка. Я вижу в Толгонай воплощение настоящего мужества, чести и великодушия.
День семнадцатый - любимый женский персонаж - воительницаПринцесса Этельфлед - она мне нравится и как историческая личность, и как героиня сериала "Последнее королевство". В семье Этельфлед явно была любимицей отца, сумевшего оценить именно те черты ее характера, которые обычно считались для женщины того времени если не предосудительными, то необязательными - острый ум, решительность, стойкость и чувство собственного достоинства. Она увлекается политикой, географией и поединками на мечах. Однако судьба словно нарочно испытывает Этельфлед на твердость - брак с правителем Мерсии Этельредом стал для нее самым настоящим адом. Но даже в такой ситуации девушка не отчаялась и не превратилась в покорную марионетку в руках мужа. Этельфлед еще предстоит пережить похищение и плен, встретить настоящую любовь и навсегда потерять ее, обрести новых друзей и вновь вернуться домой. В финале Этельфлед уже не та наивная девочка, какой она была в начале - и я верю, что такая героиня не даст себя в обиду и сумеет отстоять свои права.
День восемнадцатый - любимый женский персонаж - не воительница Ассоль из повести А. Грина "Алые паруса". Добрая и отзывчивая мечтательница, которая еще и обладает талантом мастерить игрушки: "Я так хочу изловчиться, чтобы у меня на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь-честью, точно живые, сядут на берегу закусывать". Это слова не просто ремесленника, а умелого мастера и художника. И я очень рада, что Ассоль встретила человека, сумевшего понять и разделить ее взгляды.
День девятнадцатый - любимый женский персонаж не-человекСнегурочка - героиня знаменитой пьесы А. Н. Островского. Прекрасная дочь Мороза и Весны с радостью оставила свой лесной терем ради возможности просто жить среди людей - но увы, для берендеев она так и осталась чужой, и даже ее гибель они восприняли как радостное избавление от холода и стужи. Люди так и не поняли, что на самом деле эта странная замкнутая девушка и была в их мире самым добрым, чистым и благородным созданием.
День двадцатый - любимый женский персонаж-антагонист Миледи (А. Дюма "Три мушкетера"). Наверное, одна из самых знаменитых литературных злодеек, женщина с ангельской внешностью и коварным характером, хладнокровная, хитрая, безжалостная, но... все-таки чем-то она интересна. Быть может, миледи и не всегда была беспринципной интриганкой, просто жизнь слишком рано заставила ее разочароваться в людях. А бессердечный поступок Атоса еще раз доказал молодой женщине, что любви и милосердия не существует, а полагаться в этом мире можно только на себя. Очень неоднозначная, но очень яркая героиня. В романе она противопоставляется не только безликой Констанции, но и самому Д'артаньяну, судьба которого без вмешательства миледи, возможно, сложилась бы иначе.
День двадцать первый - любимый женский персонаж, с которым несправедливо обошелся канонКонтессина де Барди (сериал «Медичи: Повелители Флоренции). Следует отметить, что эта Контессина имеет довольно мало общего со своим реальным прототипом, поэтому здесь речь пойдет не об исторической личности, а о героине сериала. Контессина обладает сильным, непреклонным и волевым характером, и по сути единственной ее слабостью является саморазрушительная привязанность к Козимо, который игнорировал любые попытки жены наладить отношения. И вот на протяжении 8 серий я была вынуждена смотреть, как эта поистине необыкновенная и яркая женщина пытается заслужить одобрение довольно эгоистичного и самовлюбленного мужчины. Обидно, что создатели сериала решили изобразить этих героев именно так (ведь насколько мне известно, в реальности Козимо и Контессина жили в согласии), но факт остается фактом. И даже финальное примирение Козимо с женой не произвело на меня никакого впечатления. Странно, что у этого пейринга так много поклонников. А обиднее всего, что ни один фанфик о Контессине не обходится без описания ее мазохистских страданий.
День двадцать второй - любимый женский персонаж, которого вы любите, а все остальные ненавидятКатерина Измайлова (Н. С. Лесков "Леди Макбет Мценского уезда"). Впрочем, любить эту героиню особенно и не за что - она ленива, жестока, не слишком умна; и даже ее чувство к Сергею сложно назвать любовью - это какая-то животная страсть и болезненная зависимость. История Катерины может отталкивать и пугать, но вряд ли кого-то оставит равнодушным. Если бы я была театральным режиссером, то обязательно поставила бы спектакль по "Леди Макбет".
День двадцать третий - Любимые платонические женские отношения Нина Джаваха и Люда Влассовская. Книга Л. Чарской "Записки институтки" - повесть о настоящей, чистой, искренней детской дружбе, история о двух девочках, воспитывавшихся в Павловском ИБД. И первое, что сближает героинь - это тоска по дому и родным, желание поскорее выучиться и вновь увидеть свою семью. Мечты Люды сбудутся, а вот Нина больше никогда не вернется на Кавказ. И эта первая cтрашная трагедия - смерть единственного друга - тоже наложит свой отпечаток на формирование характера Людмилы. А вообще "Записки институтки" я считаю одним из самых пронзительных и трогательных произведений для детей.
День двадцать четвертый - Любимые женские романтические/дружеские взаимоотношения Этот пункт я немного видоизменила, поскольку романтических отношений между женщинами в моих любимых произведениях нет. Я, во всяком случае, не припоминаю. Пусть будут Скарлетт и Мелани из "Унесенных ветром". К сожалению, только после смерти Мелани Скарлетт поняла, что потеряла своего единственного настоящего друга.
День двадцать пятый - Любимые материнско-дочерние или сестринские отношения Анна Болейн и Елизавета. Да, в реальности Анне было не суждено увидеть, как растет ее ребенок, но, думаю, что такой дочерью она могла бы гордиться.
День двадцать шестой - Любимый классический женский персонаж (из литературы до 20 века, мифологии и т.п.) Ревекка (В. Скотт "Айвенго"). Временами эта героиня казалась мне уж слишком идеализированной и пафосной, но все-таки в целом образ гордой и еврейки Скотту удался. В романе Ревекка показана рассудительной, сдержанной и отважной девушкой, которая никогда не станет навязывать свое общество другому человеку, но при этом умеет ценить дружбу и доброе отношение. Правда, судьба Ревекке досталась не самая счастливая, хотя я думаю, что у этой героини все еще впереди. Девушка сумела найти свое призвание, и в будущем, возможно, станет талантливым врачом.
День двадцать седьмой - Женский персонаж, для которого вы развивали собственный сюжет Тата Ильинская (сериал "Институт благородных девиц"). Редко смотрю "мыльные оперы", но этот проект пропустить не смогла - очень уж интересную тему затронули создатели, и к тому же я надеялась, что сюжет будет хотя бы отдаленно напоминать книги Л. Чарской. Зря надеялась. У Чарской сценаристы действительно позаимствовали некоторые эпизоды, но во всем остальном решили дать волю своей фантазии. Но все-таки о потраченном времени я не жалею - молодые актеры очень достойно справились со своими ролями, и буквально вытянули на себе провальный проект. Моей любимой героиней в этом сериале стала Тата Ильинская - невероятно искренняя, ранимая, жизнерадостная и отзывчивая девушка, настоящая барышня из 19 века. По закону подлости именно этой героине больше всего досталось от сценаристов, и я была просто обязана придумать Тате другую счастливую судьбу. До сих пор помню, как выкладывала первые главы на форуме, посвященном сериалу, и с каким волнением читала отзывы других участников. Главной героиней фанфика была Ильинская, но ее подругам по институту внимание тоже уделялось. (На фотографии слева направо Софья, Катя и Тата.)
День двадцать восьмой - Любимая писательница Лидия Чарская. Сейчас некоторые ее книги кажутся мне излишне сентиментальными, но в детстве я могла читать и перечитывать "Княжну Джаваху", "Записки маленькой гимназистки", "Сибирочку" и другие истории.
День двадцать девятый - Фик, в центре которого женские персонажиЯ редко читаю фанфики. Но повесть Angel Ren "Больше, чем жизнь" мне очень понравилась. Тем более, что главной героиней этого фанфика стала незабвенная Горпина.
День тридцатый - Все что угодно. Одна из любимых актрис - Алисия Викандер. Даже жалко расставаться с этим чудесным флэшмобом. Возможно, в новом году будет второй тур.
@темы: Олеся, Сенкевич, флэшмоб, Дюма, Медичи, Робин Гуд, Унесенные ветром, Белая королева, Евгений Онегин, Алые паруса, Война и мир, Чарская, Леди Макбет Мценского уезда, Айвенго, Последнее королевство, Акунин, Тюдоры, Белая принцесса, И на камнях растут деревья, В.Скотт, Институт благородных девиц, Принц Персии, Красавица и чудовище, Три мушкетера, Снегурочка, Римские каникулы
А еще приятно видеть в подборке Тамину и Белль)