20.02.2019 в 08:18
Пишет Milena Main:Клео де МеродURL записи
Самую красивую женщину XIX века звали Клеопатра, точнее Клеопатра Диана де Мерод. Она была дочерью бельгийского художника Карла де Мерода и с детства начала карьеру танцовщицы.
Ее красота была такой ослепительной, что газеты тех лет утверждали, будто любой хоть сколько-нибудь великий мужчина тех лет был непременно ее любовником. Больше всего слухов ходило о ее связи с жестоким и беспринципным королем Бельгии Леопольдом II, на совести которого лежало 15 миллионов смертей жителей Конго.
Клео де Мерод родилась в 1875 году в Париже и уже в юности стала настоящей суперзвездой того времени. По популярности она была как Queen, Леди Гага, Мадонна и черт знает кто еще вместе взятые.
В общем-то, ее можно назвать первой профессиональной фотомоделью в истории. Ее матушка (а по совместительству гениальный менеджер) поняла, какая маркетинговая сила стоит за фотоискусством. Благодаря этому сохранились десятки фото Клео, и это в ту эпоху, когда даже от королей оставалось в лучшем случае несколько парадных фотографий.
Несмотря на свою красоту (а точнее, из-за нее) Клео де Мерод так и осталась одна — не завела себе ни семью, ни даже постоянного любовника. В середине XX века она сумела восстановить свое доброе имя, засудив феминистку Симону де Бовуар, в своей книге приводившую Клео как пример элитной куртизанки.
Клео тихо и мирно дожила до 91 года, скрываясь от общества людей и любой славы. Ее «чрезмерная» красота сделала ее призраком до конца жизни.
А вот что пишет о ней Википедия.
Клео де Мерод (фр. Cléo de Mérode, полное имя Клеопатра Диана де Мерод, англ. Cléopatra Diane de Mérode; 27 сентября 1875, Париж — 11 октября 1966, там же) — французская танцовщица, звезда Прекрасной эпохи.
Дочь австрийского художника-пейзажиста Карла Фрайхерра де Мерод (1853—1909) из старого и знатного бельгийского (точнее голландского) рода ван Мерод, связанного со многими аристократическими семействами Европы.
Окончила балетную школу при Национальной опере в Париже. Выступала на сцене с 11 лет. На Парижской Всемирной выставке 1900 показала «камбоджийские танцы». Танцевала в Фоли-Бержер. Выступала в Гамбурге, Берлине, Петербурге, Будапеште, Нью-Йорке. Отличалась редкой красотой, сделавшей её любимой моделью многих художников, скульпторов и фотографов эпохи. Жила в Париже, в одной квартире с матерью, занимавшейся её карьерой.
Фото Л. Ройтлингера, ок. 1897
Её писали Дега, Тулуз-Лотрек, Болдини, Фридрих Август фон Каульбах, Франц фон Ленбах, фотографировали Леопольд Ройтлингер, Феликс Надар и его сын Поль, почтовые открытки с её изображениями были чрезвычайно популярны в конце XIX — начале XX вв. Журнал «Иллюстрасьон» избрал её в 1896 году царицей красоты из 130 современных красавиц.
Скандал в обществе вызвала представленная в Парижском салоне в 1896 году скульптура Александра Фальгьера (1831—1900) «Танцовщица», для которой позировала Клео: хотя она настаивала, что портретной в этой обнажённой скульптуре из белого мрамора была лишь её голова, многие современники считали, что автор использовал муляж тела танцовщицы (это мнение разделял, в частности, Гоген).
Среди многочисленных поклонников Клео де Мерод был бельгийский король Леопольд II, о чём рассказано в мемуарах танцовщицы (посвящённые в эту историю парижане за глаза дразнили короля Клеопольдом).
Закончила балетную карьеру в 1925 году, переехала в Биарриц и открыла танцевальную школу. Клео де Мерод никогда не была замужем и не имела детей. В последние годы жизни писала мемуары. Похоронена на кладбище Пер-Лашез.
Мемуары - Le Ballet de ma vie. Paris: Pierre Horay, 1955 (переизд. 1985)
В 1926 Клео де Мерод появилась в немецком кинофильме Frauen der Leidenschaft.
В Вене её красота привлекла внимание Густава Климта, их отношения стали позднее сюжетом фильма Рауля Руиса Климт (2006, в главных ролях Джон Малкович и Саффрон Барроуз).