вторник, 24 сентября 2019
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/1/3161108/86471210.jpg)
Четвертый сезон получился настолько ярким, мрачным и тяжелым, что по сравнению с ним все предыдущие кажутся милой сказкой, предысторией к основным событиям. После предательства Билла Соки чувствовала себя несчастной и всеми покинутой, и, казалось бы, встреча с феями могла бы наконец-то помочь ей избавиться от одиночества, разобраться в себе самой и обрести новых друзей среди этих загадочных существ. Однако и здесь ее ждало разочарование. В волшебной стране, где живут феи, время течет совсем иначе, и обычный человек, попав туда, теряет счет дням и годам. Это и произошло с Эрлом Стекхаусом, дедушкой Соки, которого родные и близкие вот уже двадцать лет считали пропавшим без вести. Радует, что дедушка и внучка смогли встретиться, сказать друг другу слова любви, прощения и прощания — потому что благополучно вернуться в мир людей, увы, сумела одна только Соки. И вряд ли в ближайшее время ей захочется снова посетить своих новых знакомых, ведь красота сказочной страны оказалась очень обманчивой: за сияющей позолотой скрывался мрак, прекрасные плоды забвения были насквозь прогнившими, а сами феи, хоть и являлись людям в образах очаровательных женщин и мужчин, на самом деле обладали довольно жутковатой внешностью. Кстати, цель феи преследовали вполне определенную и эгоистичную — повысить численность населения в своем королевстве, так как многие из них были истреблены вампирами.
читать дальшеКогда Соки вернулась к обычной жизни, то узнала много всего интересного: с момента ее таинственного исчезновения прошел год, друзья и родные давно смирились с тем, что она больше не вернется, бабушкин дом продан, а покупателем оказался Эрик Нортман, который единственный из всех не терял надежды на новую встречу с феей. А поскольку Эрик стал владельцем дома, то ему больше не нужно приглашение Соки, и он может приходить к ней, когда ему заблагорассудиться. Кроме того, в странном магазине «Лунная богиня» проводят свои собрания виккане-некроманты, в число которых вошли официантка Холли, Хесус, Лафайет и неугомонная Тара. Способность некромантов повелевать душами мертвых очень встревожила вампиров, и шериф Нортман отправился в магазин, чтобы разогнать эту веселую компанию, однако несколько переоценил свои возможности — ведьма Марни не просто выгнала Эрика из «Лунной богини», но и с помощью заклинания стерла ему память.
Позабыв о прошлой жизни, Эрик превратился в большого ребенка, настолько милого, трогательного и беспомощного, что даже Соки не нашла в себе сил его прогнать и приютила у себя в доме. Впрочем, даже в таком состоянии Эрик был далеко не безобидным (эпизод с убитой феей Клодин как бы намекает), но все-таки они с Соки сумели сблизиться и подружиться. Хотя я и не поклонница пейринга Эрик/Соки, их очаровательный роман мне понравился — и отчасти понравился именно своей мимолетностью и недолговечностью. На один короткий миг обстоятельства сложились так, что эти двое смогли создать такие нежные, теплые и красивые отношения, которые никогда не были возможны в прошлом и вряд ли будут возможны в будущем. А вот треугольник Билл-Соки-Эрик меня по прежнему раздражал, терпеть не могу все эти «я не могу сделать выбор», «я люблю вас обоих», а потому хорошо, что все закончилось именно так, как закончилось. У вампиров своя жизнь, а у людей своя.
После смерти королевы Софи Энн Билл стал королем Луизианы. К слову, пока мне именно Билл, а вовсе не Эрик кажется самым неоднозначным и противоречивым героем этого сериала. Он по-настоящему хладнокровен и беспощаден, способен как на коварство, так и на великодушие, порой совершает очень жестокие и даже подлые поступки, но готов пожертвовать жизнью ради тех, кто ему дорог. А дороги ему только бывшая возлюбленная Соки и «дочь» Джессика. Кстати, несмотря на все свои недостатки, Билл действительно стал Джессике пусть и не самым заботливым, но любящим отцом. Сцена, в которой девушка благодарит его за то, что он обратил ее и тем самым избавил от необходимости жить в родной семье, подарив настоящую свободу и открыв перед ней новый мир, получилась невероятно трогательной. А сама Джессика в этом сезоне продолжает внутреннюю борьбу между своей человеческой и вампирской сущностью. Джессика-человек нуждается в любви, заботе и понимании, хочет каждый вечер возвращаться в дом, где ее ждет любимый мужчина, а Джессика-вампир стремится к свободе от любых рамок и ограничений, далеко не всегда может контролировать свои дикие и безумные порывы и порой испытывает беспричинное желание терзать и унижать даже тех, кого прежде любила.
Размеренная семейная жизнь с Хойтом начала тяготить Джессику, а вскоре и вообще свелась к сосуществованию под одной крышей двух слишком разных и чужих по сути людей — нарастающее раздражение и отчуждение, ссоры-перепалки и унылый просмотр телепередач в ожидании партнера не могли удовлетворить юную девушку, а меняться и работать над собой она в тот момент не была готова (впрочем, о Хойте можно сказать то же самое). Ей хотелось свободы, веселья, развлечений и легких, ни к чему не обязывающих отношений — и именно такие отношения ей смог дать Джейсон. Разрыв с Хойтом на тот момент был неизбежен, но в ответ на предложение пожить отдельно Джессика получила от бывшего бойфренда и оскорбления, и обвинения в измене, и упреки в том, что она бесплодна, и, конечно же, неизбежное и бесподобное «мама была права». Отчасти злость Хойта можно понять, но все-таки есть слова, равносильные внезапному и подлому удару в спину, которые любящий человек не позволит себе произнести даже во время сильной ссоры. Правда, надпись "для чудовища", сделанная Хойтом на коробке с вещами Джессики, демонстрировала такую детскую обиду, что в этой сцене даже рассердиться на него не получилось.
Джейсон в первой половине сезона порадовал — он действительно стал неплохим полицейским, а с Энди они словно поменялись местами, и теперь уже Джейсон вынужден постоянно одергивать и контролировать подсевшего на наркотик начальника. Его забота о маленьких оборотнях-пантерах тоже говорит в его пользу, но вот чем пребывание в Хот-Шот в итоге обернулось для Джейсона, даже вспоминать не хочется. В общем, временами этот герой мне даже нравился, хотя воспоминания о подлом и агрессивном трусе из первых сезонов пока еще слишком сильны. А что касается отношений с близкими, то он по-прежнему все тот же слабый и безответственный Джейсон, который надеется, что все как-нибудь само собой разрешится, и просто плывет по течению. Если он действительно так дорожил другом детства, то не стал был затевать интрижку с его бывшей девушкой, а если уж серьезно влюбился в Джессику (в чем я сомневаюсь), то не лез бы к ней потом с просьбами все забыть и вести себя так, как будто ничего не было.
А вот Терри Бельфлер в очередной раз проявил себя как благородный человек, любящий и верный муж и заботливый брат, который всегда придет на помощь своим близким в трудную минуту. Очень надеюсь, что под влиянием Терри Энди сумеет побороть свою пагубную привычку и действительно начнет новую жизнь. Понравился мне и Алсид Герво — еще один преданный и заботливый мужчина — вот только Дебби такого понимания и всепрощения с его стороны явно не заслужила, и разорвать с ней отношения следовало еще после третьего сезона.
Не могу не вспомнить Лафайета и Хесуса - обычно я равнодушна к слэшным пейрингам, но эти герои так трогательно опекали друг друга, что их отношения чем-то зацепили. И все-таки не стоило ни им, ни Таре вступать в этот викканский кружок и участвовать в обрядах Марни — ничем хорошим такие вещи обычно не заканчиваются, а Хесус по сути себе своими руками могилу вырыл. К слову, этот Хесус довольно странный и мутный персонаж. Да, такой вроде бы отзывчивый и добрый человек, но его пристрастие к вампирской крови и темной магии, странные отношения с родственниками-индейцами-колдунами и привычка тащить близких людей в подозрительные секты рано или поздно должны были привести к печальному финалу. Тара в этом сезоне очень раздражала своей недалекостью и агрессивностью, отнести ее к ненавистным героиням все же не могу, но и против завершения ее истории ничего не имею. К сожалению, из спойлеров мне уже известно, что наблюдать за Тарой придется еще долго.
А вот Томми Миккенса было даже жаль, и я рада, что он хоть перед смертью смог примириться со своим братом. Возможно, если бы Томми вырастили не Мелинда и Джоли, а нормальные люди, то он бы не натворил всего того, что натворил, и не погиб бы такой жестокой и нелепой смертью. А Сэм Мерлотт, снова потеряв всех родственников, кажется, все-таки обрел новую семью с Луной и маленькой Эммой.
Но больше всех в этом сезоне досталось Пэм, на которую ведьма наложила заклятие гниения. Несчастной изуродованной женщине не приходилось ждать от создателя ни сочувствия, ни помощи, ни поддержки: потерявший память Эрик с трудом вспомнил, что Пэм его дитя, и вежливое «мне так жаль» было единственным, что она от него услышала. А потом, когда Пэм у «Лунной богини» спасла Эрика и Билла, не позволив им совершить двойное самоубийство, то вместо благодарности получила поток обвинений и угроз. Честно, я не ожидала такой истерики от всегда сдержанной и хладнокровной Пэм, но в подобной ситуации у любого бы сдали нервы. Тот, кто на протяжении столетия был для нее родственником (почти отцом) и лучшим другом, внезапно переменился по отношению к ней до неузнаваемости. Впрочем, Пэм, наверное, уже давно переросла свое положение помощницы и «ребенка» при Эрике, и ей пора начинать новую самостоятельную жизнь. Перехожу к пятому сезону.
@темы:
отзывы,
сериалы,
True blood