1. Ярослав и Наргиз "Золотая Орда"Раз уж я тут недавно вспоминала про "Золотую Орду", то первый пункт отдам Ярославу и Наргиз. Он - владимирский князь, уже немолодой по меркам того времени человек, привыкший жить не чувствами, а разумом и на первое место ставить долг перед своим городом и своей семьей, она - девушка-иноверка, которую хан Берке прислал ко двору князя в качестве "живого подарка", необычайно упрямая, непоседливая, жизнерадостная и свободолюбивая. Да, их любовь была запретной и "неправильной", а главное - изначально обреченной на трагедию, но это только усилило мой интерес к отношениям героев. Вообще этот пейринг мог бы стать шикарной историей о столкновении двух культур и двух мировоззрений - Наргиз ведь не просто приезжая из другой страны, она дочь нищего пастуха, которая по сути выросла в степи и с детства впитала в себя языческие обычаи и традиции, веру в судьбу и силы природы, она ведь по сериалу и сама чуточку ведьма, сумевшая предсказать гибель своего любимого. Увы, сценаристы все это показали довольно скомканно, основной акцент сделали на мелодраму, выяснения отношений и любовные треугольники, кроме того, всех без исключения героев порой заставляли вести себя так, что даже самым милым и адекватным из них хотелось порой по голове настучать. И все-таки Ярослав/Наргиз - это единственный пейринг в "Орде", который мне понравился. (Ну, еще броманс Ногая и Насти зацепил). А вот про то, что сотворили с Наргиз во второй половине сериала я даже вспоминать не хочу - не было никакого плена и темницы и точка.
2. Дмитрий Кречетский и Полина Лебедева ("Вольная грамота")Отношения этих героев получились удивительно теплыми, доверительными и гармоничными, а их брак стал союзом двух умных, великодушных и просвещенных людей, во многом опередивших свою эпоху. Дмитрий и Полина с первой встречи почувствовали друг к другу уважение и симпатию, которая вскоре переросла в нечто большее, и этому чувству не смогли помешать ни сословные преграды, ни интриги сериальных злодеев, ни сомнения самих влюбленных. Впрочем, сомневалась там по большей части Полина, и я прекрасно могу ее понять, так как она после череды многочисленных предательств боялась вновь открыть свое сердце кому бы то ни было, а также не хотела подвергать напрасному риску ни себя, ни своего жениха. Вообще этот пейринг является ярким примером того, как надломленная, но не сломленная девушка, мечтающая о счастье и свободе, сумела найти друга и опору в лице надежного, искреннего и самоотверженного мужчины. И Дмитрия можно было бы назвать идеальным героем, если бы его юношеский максимализм и бескопромиссность, его порой горячие и необдуманные поступки, его доверчивость и почти детское простодушие не доказывали, что он обычный человек со своими слабостями и недостатками.
3. Дуайт Энис и Кэролайн Пенвенен ("Полдарк")Кэролайн одна из моих любимых героинь - и в "Полдарке", и вообще. Габриэлла Уайлд, которую я раньше несколько недолюбливала, создала чудесный образ избалованной и язвительной "принцессы" с добрым и любящим сердцем, привыкшей скрывать свои истинные чувства под маской равнодушия и цинизма. Кэролайн прекрасно знает цену светскому обществу и не упустит возможности посмеяться над незадачливыми поклонниками, но в то же время это самое общество оказало заметное влияние на формирование ее характера и полностью разорвать с ним все узы она никогда не сможет. Эта героиня не лишена высокомерия и снобизма, она не стремится, подобно Россу и Демельзе, сблизиться с народом и не выступает в роли благодетельницы для всех и каждого, но при этом никогда не откажется прийти на помощь своим друзьям. Ее избранник, доктор Дуайт Энис - человек сдержанный и деликатный, но отнюдь не бесхарактерный - в нужный момент он умеет быть храбрым и непреклонным и ни за что не предаст убеждения, которые считает справедливыми. А еще он (в отличие от опять же Росса) не совершает безрассудных поступков и не кидается из крайности в крайность - разум у него управляет чувствами, а не наоборот. Роман Дуайта и Кэролайн получился очень трогательным и красивым (вспомнить хотя бы милые диалоги, своеобразным "посредником" в которых выступал мопс Гораций). Да, их отношения не всегда складывались гладко, они пережили и расставания, и недопонимания, и смерть старшей дочери - но все-таки не отвернулись друг от друга и не изменили своим чувствам.
4. Падме Амидала и Энакин СкайуокерС этими почти та же ситуация, что и с сериальными Анной и Ричардом. Неправильно, трагично, несправедливо, но нравится. Просто потому что. В Падме меня восхищают ее проявившееся уже в юном возрасте умение брать на себя ответственность и ставить долг превыше собственных желаний, ее мягкость и внутренняя сила, а в Энакине - удивительное сочетание света и мрака, храбрости и властолюбия, самоотверженности и жестокости. И очень тронуло то, что Падме до последней минуты верила в того, кого полюбила, и надеялась вернуть его обратно на путь добра.
5. Ромео и Джульетта. (Фильм 1968 г.)Историей этих героев я прониклась не столько благодаря пьесе, сколько экранизации 1968 года. Леонард Уайтинг и Оливия Хасси создали действительно волшебный дуэт, показав своих героев влюбленными с первого взгляда и до последнего вздоха.
6. Аид и Персефона. Из всех древнегреческих богов Аид - самый таинственный и в то же время самый привлекательный. Разумно управлял своим подземным царством, не вмешивался без крайней необходимости в чужие дела, по отношению к людям был непреклонен, но справедлив - души в положенный срок забирал, но никого не губил из ревности, мести или жажды власти, к Персефоне, скорее всего, относился хорошо и не унижал ее постоянными изменами. Сама Персефона представляется мне богиней властной и сильной, но более сдержанной, замкнутой и осторожной, чем те же Гера, Афродита или Артемида. А еще у нее очень теплые и крепкие отношения с матерью.
А вот про то, что сотворили с Наргиз во второй половине сериала я даже вспоминать не хочу - не было никакого плена и темницы и точка. О да, давайте сделаем вид, что ничего этого не было - слишком больно.
Бертрада Айжан, конечно, претерпела не меньше - ее тоже подвергли насилию, побоям, она тоже испытала горечь утраты, так как считает, что ее сын умер. И, все-таки, она молода, свободна, у нее могут быть еще дети и рядом с ней любимый человек, быть с которым уже, к счастью, ничто не мешает. А вообще, бедные девочки, сценаристы. конечно, всласть над ними поиздевались.
О да, давайте сделаем вид, что ничего этого не было - слишком больно.
Айжан, конечно, претерпела не меньше - ее тоже подвергли насилию, побоям, она тоже испытала горечь утраты, так как считает, что ее сын умер. И, все-таки, она молода, свободна, у нее могут быть еще дети и рядом с ней любимый человек, быть с которым уже, к счастью, ничто не мешает.
А вообще, бедные девочки, сценаристы. конечно, всласть над ними поиздевались.